Есть женщины, созданные для любви, и есть женщины, созданные для интриг. Уильям Теккерей
10.01.2011 в 16:50
Пишет SilverFox:вау!
URL записи04.01.2011 в 17:11
Пишет oumnicque:О русских левшах.
После этого ролика я начинаю с недоверием относиться к многомиллионным бюджетам голливудских блокбастеров.
Ибо того же результата простые русские парни достигли при помощи двух фотоаппаратов и умения работать на компе.
Оцените!
URL записиПосле этого ролика я начинаю с недоверием относиться к многомиллионным бюджетам голливудских блокбастеров.
Ибо того же результата простые русские парни достигли при помощи двух фотоаппаратов и умения работать на компе.
Оцените!
и вообще - энтузиазм - это прекрасноДа-да-да, самые простецкие русские парни
За спецэффектами стоят огромные технологии. Здесь спецэффектов минута, две. Простая сцена, относительно легкая для прорезки, и явно профессиональный опыт 3D-аниматора, ну хорошо, как минимум сам опыт аниматора. Да и объектов анимированных в кадре всего два-три.
Опять же, два "простых" фотоаппарата. Совсем-совсем простых.
Опять же, наличие времени и мощности для рендеринга.
Ой, слабо верится в "простых" да русских.
Именно такие, между прочим, часто и работают на тех самых студиях. Довольно тяжело представить, сколько стоит оборудование, сколько человек нужно на самом деле.
Ну и да, зарплаты "там" - несколько иные. Художникам и профессионалам платят, а не ждут, пока они на голом энтузиазме "чего-то" сделают. Это у нас принято держать талант на голодном пайке, чтобы подешевле вышло, да Папа срубил побольше на пустом месте.
А работа режиссера? оператора? Сколько электричества сия рендерферма сожрет? Уборщица?.. А сколько стоит заплатить "звезде"?..
да-да оперативные мощности и т.д. все денежка все денежка - но не столько сколько за них просят.
Средняя зарплата среднего АйТи специалиста из силиконовой в отрасли - 100к у.е. в год, т.е. один пк как полспеца. А у нас не спецы, у нас профессиональные художники, лучшие в отрасли. Чтобы такие люди заинтересовались, надо им
1. платить.
2. интересовать интересностями. Давать новые игрушки, наращивать мощности для рендеринга.
Предположим средняя зп высококлассного ЗДаниматора лишь немногим выше зп программиста. ну, 110-120к. Пусть даже 100. Упростим, и мотнажники, операторы, специлсты по звуку получают стока же или меньше.
Итак, проект. На тридэ часть, это касается рендеринга, съемок и работы уходит полгода-год. Нам надо обработать пленку, захватить видео, платить куче аблотусов, которые монтируют, режут, пилят, допиливают, рисуют. В Пиксаре - это игрушечная история и прочее - работает около 850 человек. Считая уборщиц и директоров. Считаем что сдуия у нас относительно маленькая по сравнению с таким гигантом, раз в 5-7 меньше, но Большие Проекты нам уже дают, т.е. опыт есть. Т.е. человек 100-150, не более, считая директора, админа, завхоза, бабу Клаву на входе вместо охранника. В гараже они уже не поместятся, надо офис. Много квадратов.
Цена аренды крохотного офиса в нью-йорке очень высокая, навскидку нашел - начиная от 500 у.е. в месяц за место для одного человека. У нас инфраструктура, utp 5e, все дела, защита от воров и так далее. Но аренду мы не считаем, у нас же энтузиазм?.. Потом заплатим, владелц здания верит. И не моргает глазом, когда мы сверлим стены и админы с художниками сами тянут километры кабеля.
Итак. Считаем. Предположим, аниматоров у нас куча, огромная просто, даже директор рисует и баба Клава. У нас загадочная страна Пиндосия, в которой люди отмечаются карточками за рабочие часы и отчитываются до получаса "что делали". Есть где срезать углы, но работать приходится, ага. Не забываем накинуть многие часы на рендеринг сложных сцен, котороый плохо предсказуем.
Считаем, что у нас человек 80 аниматоров, из них пяток-десяток ведущих, десятка два специалистов на другие нужды. Директор, бухгалтер, юрист... Цифру на оных беру с потолка, она скорее всего все равно выше.
Итак, 80*100 + 5*120 + 20*80 + 3*150 = 8млн + 0.6млн + 1.6млн + 0.45млн = 10млн. в год на одни зарплаты на 108 человек.
Компьютеры. Каждому художнику и теху надо по компу, плюс софт - мы же не xUSSR, нам надо софт покупать а не воровать. Фотошоп, ЗДсмакс, Збраш, куча прочего профессионального софта, винда. Итак, на каждого аниматора нужен суровый воркстйшн, пусть мы выкрутились и втиснулись в 15К за все, с софтом на человека, плюс 20 на лидов, плюс 10К на остальных. 1.2млн + 0.1 + 0.23 = 1.53млн. Вау, на компы затраты почти в десять раз меньше!..
Для рендера Шрека третьего понадобилось тыща компов плюс 3000процов в серверах. У нас меньше людей чем в дримворксе в 10 раз, значит 100 компов+300 процов серверных. Предположим, что художники побегали, и рендерят даже на компе бабы Клавы, пока она в домино с соседкой режется.
Самый дохлый сервер стоит порядка 6к баксов. И это тяжело назвать сервером. Процессоры идут по тыще-две. Итак, суем в один сервер 8 процессоров, 16+6 - 22, плюс добавим на всякие накладные расходы, 25к за сервер. У нас там нету модных видях, мониторов, планшетов, и прочего, и сложены они стопочкой, потому и дешевле чем воркстейшн. Надо их нам 37.5 - 38 серверов. еще мильйон.
Сколько мы насчитали? 10+1.5+1 - около 12-15 милионов на зарпалты и минимальные мощности. В год. А налоги? А права? А аранеда? А электричество скока стоит? А контракты подписать?
И не забываем, кажде полтора года нам надо обновлять парк. Желательно его обновлять постоянно, так что затраты на железо у нас ежегодные.
Сколько там вышло? 15, даже скорее 20 миллионов в год? Дримворкс потратила на первого грека 60 млн, на третьего - 160 млн. Человек там в десять раз больше, множим наши двадцать на десять... ОПА! Не хватает. Не, мы конечно не лыком шиты и параллельно рекламу рисуем, мэру города сайт делаем, консультируем - в общем, зарабатываем где можем. Но и развиваться же надо! Учить сотрудников Кунг-Фу, когда Панду рисовать начнем, все такое.
Так что не надо вот. Конечно, кое-где я преувеличил, кое-где преуменьшил. Кое где очень круто, но, надеюсь, порядок цифр ясен, да?
А ведь еще есть социальные бонусы, положенные в загадочной стране Пиндосии, бонусы, оплата овертаймов, и куча прочего, чего компания должна сотрудникам и окружающим.
Это у нас принято нанять гениальных студентов, пусть работают в подвале за еду на собственном оборудовании. И потом с презрением рассказывать что у них! Миллионы! А у нас два пацана блоху бесплатно подковали.
Очень удобное мнение, особенно для власть/бабло имущих, между прочим. Население пашет, мы гребем лопатой.
У нас бы, если бы начали рисовать Кунг-Фу Панду, выдали бы разнарядку "всем срочно обучится кунг-фу!" - а у них компания всех оплатила, следила чтобы все-все ходили. Видимо, о здоровье печется... Кто в результате выиграл? Я думаю, население той страны, где на бюджеты фильмов тратят именно такие деньги, которые так удивляют нас, талантливых, но - почему-то! - бедных левшей.
P.S. Да, в нашей стране когда заявляют такие бюджеты - вруг нагло, да. Но не потому, что не стоит тех денег, а потому что воруют, а на остаток опять-таки на студентах и левшах выезжают.
P.P.S.
И да, мало кто вспоминает лютый сарказм Левши. У нас ружья кирпичом чистют, и Левша спился. А у них блоху не подковали, да.