Есть женщины, созданные для любви, и есть женщины, созданные для интриг. Уильям Теккерей
Мизантропия — это неприязнь, недоверие или ненависть к людскому роду или предрасположенность к неприязни и/или недоверию к другим людям. Также — выражение неприязни и презрения к «общепринятым» правилам и «моральным ценностям», недоверие и презрение к господствующей религии и её догматам, желание во что бы то ни стало отгородить себя от внешних контактов с обществом, чаще всего — не беспочвенна и проявляется у творческих личностей и личностей, непонятых или отвергнутых остальным «социумом», не нашедшие себе места в обществе и лишённые единомышленников (не путать с маргиналами). Термин также подходит к тем людям, которые добровольно избегают общения с другими людьми или становятся отшельниками из-за вышеупомянутых чувств. Слово произошло от греческих слов «ненависть» и «человек».

Хотя мизантропы выражают общую неприязнь к человечеству в целом, они, как правило, поддерживают нормальные отношения с определёнными людьми. Мизантропия может быть мотивирована чувством изоляции и социального отчуждения, или просто презрением к характерным чертам, присущим большей части человечества.

Мизантропия обычно неправильно истолковывается как индивидуализированная ненависть ко всем людям в целом. Из-за этого термин часто ошибочно ассоциируется с множеством негативных вещей, идущих «в нагрузку». В особенно тяжёлых случаях мизантроп действительно может ненавидеть людскую расу в целом, но при этом это не обязательно означает психопатию. Мизантропы могут поддерживать нормальные и близкие отношения с людьми, но количество таких людей обязательно будет ограниченным. Для мизантропов типичен тщательный выбор тех, с кем общаться и дружить. Здесь антипатия мизантропа проявляется особенно хорошо, поскольку для них характерно презрение к распространенным людским ошибкам и слабостям, в том числе и к своим собственным.

Ненависть ко всему человечеству: философия мизантропии или диагноз?

Забавная статья, но одно все же не оспоримо - люди меня утомляют.

@музыка: тишина

@настроение: мизантропия прогрессирует

@темы: статьи, чужое творчество, психология и психиатрия

Комментарии
29.05.2009 в 16:33

Неведома зверушка / - я буду отвечать на вопросы в присутствии моего кота. - но у тебя нету кота. - значит и вопросов не должно быть.
Вот как называется состояние в котором я пребываю последние два года :)
Спасибо)) Можно я утащу это к себе?
29.05.2009 в 16:37

Есть женщины, созданные для любви, и есть женщины, созданные для интриг. Уильям Теккерей
Пожалуйста, тащите, мне не жалко. ^__^

*клинический мизантроп-лиса лилейно улыбнулась*
29.05.2009 в 21:10

***** со всех сторон, а я опять батон
читал в несколько подходов
действительно, по-своему забавная статья.
Когда-то давно у меня были идеи о массовых геноцидах - но я тогда таких слов, как "геноцид" или "мизантропия" не знал совсем)
31.05.2009 в 09:46

Есть женщины, созданные для любви, и есть женщины, созданные для интриг. Уильям Теккерей
Aku Razorjaw Oni« Когда-то давно у меня были идеи о массовых геноцидах»

а щас что, прошла? ^__^
31.05.2009 в 09:49

Неведома зверушка / - я буду отвечать на вопросы в присутствии моего кота. - но у тебя нету кота. - значит и вопросов не должно быть.
Shinsoo Aku Razorjaw Oni
А я периодически утешаю себя мыслями о пандемии)
Собрались мизантропы и давай мечтать))
31.05.2009 в 10:05

Есть женщины, созданные для любви, и есть женщины, созданные для интриг. Уильям Теккерей
LisaLins ай-ай так вам чтобы еще и помучились.

по мне все будет гораздо прозаичнее: медленная деградация, а там либо война, либо глобальный катаклизм. ^__^
причем, я бы все ж на природный фактор поставила.
31.05.2009 в 10:23

***** со всех сторон, а я опять батон
ну, поверить в человечество невозможно)

Shinsoo а потом (с возрастом)) я понял, что организовывать что-то подобное крайне лениво. Да и стоит ли - когда и без того, как вы сказали ранее, все идет к концу, а лучшие из лучших все равно не идеальны.
К тому же - и своих мелких и бесконечных делишек хватает.

LisaLins о да, пандемия - естественный механизм "очистки".
31.05.2009 в 11:48

Неведома зверушка / - я буду отвечать на вопросы в присутствии моего кота. - но у тебя нету кота. - значит и вопросов не должно быть.
Shinsoo
Пандемия как раз и есть очень удобный природный фактор)
31.05.2009 в 19:24

Есть женщины, созданные для любви, и есть женщины, созданные для интриг. Уильям Теккерей
с точки зрения именно природной - не очень, с эпидемиями бороться в принципе можно даже на данном этапе технологического развития человечества. У нас уже давно не средневековье с его целыми вымирающими городами от чумы. Методы профилактики и лечения известных вирусов отработаны, неизвестные легко локализуются изолируются и уничтожаются. ^__^ По настоящему серьезные и опасные вирусы сейчас - это скорее результат деятельности человека, т.е. специально разработанное биологическое оружие. такие же страшилки, как, так называемые, "птичий грипп" или "свиной грипп" - просто раскрученный рекламный ход для фармацевтических компаний.

А как тут правильно сказали сие есть «механизм "очистки"», а я скорее тогда за "зачистку" а то как то не справедливо. все одно, как показывает история, человечество склонно повторять свои ошибки. ^__^
01.06.2009 в 08:32

***** со всех сторон, а я опять батон
Shinsoo случайно не смотрели в субботу фильм на Первом "Жизнь после нас"?
01.06.2009 в 09:38

Есть женщины, созданные для любви, и есть женщины, созданные для интриг. Уильям Теккерей
Aku Razorjaw Oni нет. а что интересный фильм? Название, конечно, интригующее, но часто на проверку оказывается просто страшилкой с нулевой смысловой нагрузкой.
01.06.2009 в 13:36

***** со всех сторон, а я опять батон
верно, нагрузка смысловая отсутствует.
Вспомнил потому, что там рассматривается ситуация - когда человечество вдруг исчезло. Не из-за войн/болезней/инопланетной атаки/коллективного суицида - а просто - чпок! и исчезло.
01.06.2009 в 15:20

Есть женщины, созданные для любви, и есть женщины, созданные для интриг. Уильям Теккерей
Aku Razorjaw Oni и исчезло.
и? как бы выглядел мир в их представлении тогда?
01.06.2009 в 15:46

***** со всех сторон, а я опять батон
Ну, вообще логично, что через некоторое время следы пребывания человека на Земле практически исчезнут.
Больше всего мне понравилось, что нью-йоркский метрополитен полностью затопит уже через 36 часов и что в новой городской экосистеме кошки будут занимать высокое положение)
14.12.2009 в 15:35

Shinsoo От части с Вами не соглашусь. Я являюсь в этой жизни социальной единицей и отношусь к вере положительно, но работая с людьми "обращая внимание на их недостатки и ошибки" мизантропия прогрессирует во мне!
По поводу отсутствия переживаний за других - это не так, но встречаются на пути такие экземпляры, которые разрушают свою жизнь сами и только тогда можно просто смотреть в стороне!
Отличное толкование малообразованным людям, кто такой мизантроп.
Буду очень признателен, если Вы раскроете тему со стороны философии!
Успехов!
14.12.2009 в 18:08

Есть женщины, созданные для любви, и есть женщины, созданные для интриг. Уильям Теккерей
Уважаемый анонимный Гость, к сожалению, я не смогла уловить смысла в том наборе слов, который вы оставили в вашем комментарии.

«Я являюсь в этой жизни социальной единицей и отношусь к вере положительно»
Мы все без исключения являемся социальными единицами, так как нас окружает тот самый социум. И хотите вы того или нет, но с ним вам придется взаимодействовать. Причем здесь вера, я вообще не поняла.

«о работая с людьми "обращая внимание на их недостатки и ошибки" мизантропия прогрессирует во мне!»
Недостатки? Ошибки? О, мой уважаемый гость, видимо, сам счастливое исключение и не допускает ошибок и обделен недостатками. Для одно недостаток, для другого достоинство, вы уверены что ваше мнения и суждения абсолютно верны при оценке ситуации и человека?

«По поводу отсутствия переживаний за других - это не так, но встречаются на пути такие экземпляры, которые разрушают свою жизнь сами и только тогда можно просто смотреть в стороне!»
что вы хотели сказать этим предложением, осталось для меня тайной покрытой мраком.

«Отличное толкование малообразованным людям, кто такой мизантроп. »
чудесно, буду рада услышать ваш вариант толкования, только не надо его списывать из словаря.

«Буду очень признателен, если Вы раскроете тему со стороны философии!»
не совсем поняла, что именно вы хотите от меня услышать: пространные размышления о сферическом коне в вакууме с заменой коня на мизантропа, а вакуума на общество? Конкретнее, пожалуйста, формулируйте свои пожелания.

«Успехов!»
И вам того же. Заходите еще. Всегда рада.
15.12.2009 в 13:20

Shinsoo )))
Приятно, что все воспринято в штыки))
Я Сказал спасибо за статью, которая просветит 95% людишек - кто такой мизантроп...так как в наше время люди не читают.
И хотел получить больше информации от Вас....Ваши мысли, понимание мизантропии.
Так как мало здравомыслящих людей в наше время, а здесь я увидел свет в темном царстве!
П.С. Я не троллить сюда пришел, я ищу соавтора для своей книги.
15.12.2009 в 14:07

Есть женщины, созданные для любви, и есть женщины, созданные для интриг. Уильям Теккерей
уважаемый Гость, внимательно перечитайте мой комментарий к вашим словам. Я нисколько не хотела вас обидеть, я не поняла, что именно вы хотели сказать, и даже выделила ваши слова, да бы вам не пришлось гадать, что именно в ваших словах было мне не понятно. Если же мои слова показались вам резковатыми - что делать, моя манера общения с анонимными гостями не всегда вызывает у них восторг.

Далее, если вы обратите внимание на тег и копирайт в конце статьи - то заметите: что данная статья не моя, ее автор Юлия Исрафилова. Соответственно роль Катерины и заманчивая перспектива соавторства с вами, я так понимаю, в виду этого факта не по адресу. ^__^

Что же касается моего понимания этого явления - то мизантропию я скорее отнесу к области психологии и психопатологии, чем к философскому течению. Так как в большинстве случаев данное явление следствие собственных комплексов, чьи корни зачастую лежат в детстве индивида. Это если говорить серьезно. Те же кто обычно с легкостью причисляют себя к мизантропам в большинстве своем мизантропами не являются. Это все равно что кричащие о своем мнимом сумасшествии юные деффачки/мальчики, которые даже близко себе не представляют, что это такое на самом деле. Просто дань моде и желание выделится хоть как-то. Надеюсь, я ответила на ваш вопрос о моем понимании данного проявления особенностей человеческой психики.
15.12.2009 в 14:36

Есть два вида одиночества. Для одного одиночество - это бегство больного, для другого - бегство от больных.
Спасибо за ответ. Но именно Ваше мышление и постановка комментариев - подчеркивает Вашу индивидуальность.
Прошу прощения за беспокойство.
15.12.2009 в 14:43

Есть женщины, созданные для любви, и есть женщины, созданные для интриг. Уильям Теккерей
Iskariot Пожалуйста. ^__^

Что вы, что вы ни какого беспокойства. Удачи в написании книги.