Есть женщины, созданные для любви, и есть женщины, созданные для интриг. Уильям Теккерей
Знакомая ситуация, да?

Озеро. Лебеди разминают крылья. Красавец–лебедь картинно становится в позы культуриста, растягивая каждое сухожилие, поигрывая мускулами.
Подходит маленькая серая уточка, мнется, начинает (жалобным, слегка писклявым, дрожащим голосом): Коне–е–е–е–е–ечно... Наверное, на Юг полетите?..
Лебедь, басом, красиво выгибая спину: Ну, да, на Юг. Ага. Там тепло, да.
Уточка: Коне–е–е–е–е–ечно... А я ту–у–у–ут останусь... Замерза–а–а–а–ать...
Лебедь: Полетели с нами, да. На Юг. Ага. (тянет мускулистую ногу)
Уточка: Коне–е–е–е–е–ечно... У вас крылья во–о–о–о–о–он какие... А у меня ма–а–а–а–аленькие, я упаду, разобьюсь и умру–у–у–у–у...
Лебедь: Так мы тебя, того. Поддержим, да. Воздушные потоки, понимаешь.
Уточка: Коне–е–е–е–е–ечно... А в дороге я проголодаюсь, обессилю, и умру–у–у–у–у...
Лебедь: Ну, так будем ловить жуков. Да. Сочных жуков.
Уточка: Коне–е–е–е–е–ечно... Жуки большие, у вас клю–ю–ю–ю–ювы вон, какие, а у меня ма–а–а–а–аленький, я не смогу проглотить, подавлю–ю–ю–юсь...
Лебедь (похрустывая, разминает крылья): Так мы тебе их того. Разжуем, да. Будешь есть, нормально же.
Уточка: Коне–е–е–е–е–ечно...
Лебедь (выпрямившись, глядя на уточку): Так. Нахуй.


Сегодня общались с подругой на тему счастья и внимания к себе любимой окружающих.читать дальше

@темы: препарирую лягушек, психология и психиатрия

Комментарии
21.01.2015 в 14:36

Человек-улитка
По большей части согласна, но, как всегда, хочется поспорить по частностям)
Чесгря по моему опыту запрос "хочу внимания окружающих" - обычно тоже не конечный (я не о тебе, если что, я скорее о ситуации в целом). Обычно он имеет под собой два-три слоя, только последний из которых является как раз настоящей потребностью. Например, часто встречается цепочка "хочу внимания - потому что раз меня замечают, значит, меня оценивают - потому что сам себя оценить я не могу - а я хочу быть хорошим - а без оценки других я не знаю, какой я - то есть меня как будто нет". То есть по сути тут проблема не в коммуникации с окружающим миром (="не знаю, как сделать так, чтобы меня заметили"), а проблема в самоидентификации и самооценке. Ессно что методы решения этой проблемы совсем другие, чем в случае "не знаю, как взаимодействовать с людьми".
А легенду об уточке я немного по-другому читаю. ИМХО, уточка тут - существо, которое мечтает о некоей зоне комфорта, каковая ему кажется априорно имеющейся у другого существа и априорно же недоступной для него самого. Эдакий благоустроенный рай с джакузи, золотыми унитазами и смуглыми мулатками, в который не попасть никак (даже если этот самый рай - всего лишь большее количество друзей/комментов/квартира в лучшем месте/чуть лучшая работа и т.д.). Поэтому он не видит смысла шевелиться - рай-то все равно недоступен. А вот если б этот рай на него свалился каким-то чудом, например из рук человека, у которого он уже есть... А лебедю, со своей стороны, на уточку по большому счету пофиг - это явно малознакомое ему существо, во всяком случае, явно не кто-то близкий. При этом априорно плохого он к ней ничего не испытывает, и как любой здоровый на мозги человек ничего не имеет против того, чтобы ей помочь - не ущемляя критично своих потребностей. ИМХО, это тот самый здоровый эгоизм, который на самом деле - залог, пожалуй, наиболее здоровых отношений в группе людей и обществе) Когда ты, условно говоря, помогаешь ему от избытка своего, не ущемляя себя, и соразмеряешь меру нужды второго человека - и меру своей нужды, если ты запрашиваемую помощь окажешь. А он не требует и не ждет от тебя априорной помощи. Когда же в обществе культивируется жертвенность как априорно хороший поступок - это плодит с одной стороны вечных "героев", которые живут на разрыв, забывая о себе, своих нуждах, а в случаях критических и о нуждах своих близких - а с другой стороны, "выживальщиков"-паразитов, которые на этой помощи, на чужой жалости, на чужом желании "быть хорошими" живут годами, а то и всю жизнь(
21.01.2015 в 15:22

Есть женщины, созданные для любви, и есть женщины, созданные для интриг. Уильям Теккерей
Лахэйн, Чесгря по моему опыту запрос "хочу внимания окружающих" - обычно тоже не конечный - угу абсолютно согласна. просто когда его начинаешь копать эти слои то и вскрываются все эти камушки - фундамента. И оказывается в итоге, как ты правильно написала, что не внимание человеку надо, а что то совсем иное. И соответственно стратегии получения этого отличаются от простого привлечения внимания к себе. Я как раз хотела показать, что "хочу внимания" весьма абстрактная штука, которая зачастую заменяет истинную потребность человека. Пример не осознанности.

Что же касается твоей трактовки. Ну, каждый судит со своей колокольни, точнее видит то, что ему в данный момент интереснее. В принципе, такая трактовка тоже возможна. ИМХО даже когда человек делится, он все равно в этот момент потребляет в эмоциональном плане. И отдача с точки зрения эмоций не менее важна, чем материальная. И когда делится в ущерб себе, эмоциональная оттадча может быть еще больше. Вопрос скорее в мотивации, он жертвует добровольно или под давлением? Если жертва в ущерб себе добровольна - отдача может перекрыть издержки с лихвой. А вот если жертва идет под давлением, то издержки тут скорее удваиваются. Главное не врать себе. Для кого этот человек хочет быть "хорошим" для себя или для других? Вот на мой взгляд главный вопрос.


Когда же в обществе культивируется жертвенность - Любой перегиб опасен. Как в сторону жертвенности, так и в сторону мне на всех пофиг. Сама по себе жертвенность не так уж плоха, пример - да хотя бы солдаты жертвующие своими жизнями. Проблема мне кажется не в жертвенности как таковой, и даже не в потребителе. Более того могу предположить, что в человека эта самая жертвенность заложена на генетическом уровне. А если кто-то дает, всегда найдется тот кто возьмет. И это выбор каждого человека кем ему быть.

Другое дело, если запросы и ожидания не соответствуют получаемому. Именно это лежит в основе конфликта личности. Я как раз радею за осознанность действий и желаний.