Сегодня в Москву прилетает тот мужик, в чьем отеле я отдыхала в Римини. Забавный такой, с Сицилии. Вообще отель держат три брата, Гаспаре, Антонио и еще один, чье имя я забыла.
Отель довольно маленький, но уютный. Но главное, что мне там понравилось его расположение. Буквально минут 15-20 до центра города, столько же до пляжа и ж/д вокзала. Очень удобно.
Расположен в тихой зеленой улочке, рядом с парком и вдали от туристического шума. Что по мне есть большой плюс. Не люблю шум. Утром просыпалась под трели канарейки живущей в соседнем доме. Засыпала относительно рано, часиков в десять и вставала в семь.
Номера, да, маленькие. Но мне что в них дискотеку устраивать? Главное чистенько. Убирались каждый день, а за неделю три раза меняли полотенца. Душ правда совмещен с туалетом, что может вызвать шок у не привычного к такому человека. Но я такую фишку уже видела в российских гостиницах. Так что пережила этот факт спокойно.
Главное все же персонал. Русско-говорящий, отзывчивый и внимательный. Приятным сюрпризом был сейф в номере. Правда, не все руссотуристо им пользовались. Мы ж сразу загрузили в него деньги и документы и с тех пор не волновались. Зато наши соседки устроили скандал, у них якобы пропали золотые сережки. Но доказать они ничего не смогли. Я же посмотрев на девочку уборщицу, как-то засомневалась что это она. Скорее дурехи сами их потеряли, если они вообще были.
Завтраки мне понравились, особенно булочки с маслом. А поскольку лиса умудрилась сдружится с начальством отеля, то к стандартному набору лисе еще и стали выдавать бесплатно чашку свежего каппучино с шоколадным круассаном.
читать дальшеЧто касается самого Римини... Самое наверное поразительное было то, насколько там чисто и много цветов. Флоренция по сравнению с ним показалась шумной и бестолковой. Жаль только с погодой не шибко повезло, всю неделю лиса проходила в куртке. Причем уходишь в центр там даже жарко, раздеваешься, а как ближе к морю так такой ветрюга подымается, что лиса едва не простыла.
Флоренция же показалась весьма утомительной. Тучи народа, шум, гам и суета. Хотя, конечно, здания там очень красивые. Замок Медичи, соборы, площади, фонтаны, просто дома и конечно статуи. Прекрасные статуи работы Микеланджело. До сих пор жалею, что не купила парочку сувениров в виде их копий. Но с учетом того, что лиса сейчас бедный дон, это не удивительно. Так же Флоренция ознаменовалась для лисы еще и встречей с шикарнейшим ливней с градом. Едва экскурсия закончилась и мы сели в автобус ливанул дождь. Местные алжирци забегали продавая дождевики и зонтики, которые до дождя стоили 2 и соответственно 5 евро, то во время него стали стоить 5 и 20. Вообще эти типы вызывали весь неприятна эмоции своей навязчивостью и вездесущностью. Особенно во время отдыха в какой-нибудь открытой кафешке, где тебе буквально в лицо они тыкают букетами роз и предложением купить цветочек. Вежливый отказ они не понимают, в итоге приходилось просто отворачиваться и делать вид будто их нет.
Лиса излазила все до чего только могла добраться, пробралась на территорию первого отеля Римини, полазала по замковым стенам, зашла в католический храм, по пускала слюни на церковь Малатесты и остатки замка Сизмондо.
Сами Малатеста вообще умудрились отличится. Во-первых для их такого понятия как развод практически не существовало, они просто и не замысловато травили и резали своих ставших неугодными жен. И даже засветились у Данте Алигьери в "Божественной комедии", где тот описал трагическую гибель Франчески и Паоло от руки младшего брата последнего Джованни Малатеста и мужа первой. По официальной версии младшенький застукал женушку с братцем за чтением книги и убил их одним ударом из-за ревности, тем самым увековечив как местных Ромео и Джульетту. Но историки склонны полагать, что убийство носило куда более приземленные политические мотивы. Паоло был куда удачливее Джованни в политике, да еще и наследником. Франческе же просто не повезло выступить в качестве мотива для убийства старшего брата, тем более что на горизонте Джованни приметил куда более выгодную с политических мотивов и банально более богатую невесту.
Так же это семейство может нам предложить еще одного "абсолютного злодея", не менее известного, чем уже замусоленный до дыр Чизаре Борджиа, но не менее сатанински преступном и как-то зверино-самодовлеюще преданном своим преступлениям. А именно Сигизмундо Малатеста, который уже в 13 лет водил войска и обнаруживал весьма примечательные таланты полководца, а так же и невероятно жестокую, дикую и сладострастную натуру. Тщедушный, с маленькими огненными глазами и орлиным носом, он был способен перенести любые лишения, лишь бы достигнуть какой-нибудь своей цели. Историки обвиняют его в многочисленных преступлениях, убийствах, изнасилованиях, кровосмешении, ограблении церквей, предательстве, измене присяге и т.д. Его современник Эней Сильвий пишет о нем:
"Сигизмунд Малатеста был в такой степени не воздержан в разврате, что насиловал своих дочерей и своего зятя. В его глазах, брак никогда не был священным. Он осквернял монахинь, насиловал евреек, что же касается мальчиков и молодых девушек, которые не хотели согласиться добровольно на его предложения, он или предавал их смерти, или мучил жестоким образом. Он сходился с некоторыми замужними женщинами, детей которых он раньше крестил, а мужей их он убивал. В жестокости он превзошел всех варваров. Своими окровавленными руками он совершал ужасные пытки над неповинными и виновниками. Он теснил бедных, отнимал у богатых их имущество, не щадил ни сирот, ни вдов, словом, никто во время его правления не был уверен в своей безопасности... Из двух жен, на которых он был женат до сближения с Изоттой, одну он заколол кинжалом, другую отравил. До этих двух жен у него еще была жена, с которой он развелся раньше, чем познал ее, завладев, впрочем, ее приданым".
Один из ужаснейших его поступков – покушение на изнасилование собственного сына Роберта, защищавшегося кинжалом. Дочь Сигизмундо, изнасилованная своим отцом, забеременела от него. Отлученный от церкви, приговоренный в Риме к смерти (было сожжено его изображение – In effigie), Малатеста придавал этому очень мало значения. Он издевался над церковью и духовенством, совсем не верил в будущую жизнь и мучил священников. Он соорудил в Римини в языческом вкусе храм, якобы посвященный св. Франциску, но назвал его "Святилище божественной Изотты" в честь своей любовницы и украсил мифологическими изображениями.
При всем том этот Малатеста был большим любителем и знатоком наук, искусств и вообще гуманистической образованности. В его замке собирались филологи и в присутствии тех, как они его называли, вели свои ученые диспуты. Даже его ожесточенный противник, папа Пий II, признавал его гуманистические познания и философские склонности. Драгоценнейшей добычей своего похода в Морею Малатеста считал останки платоника Гемистия Плетона, которые он перевез в Римини и захоронил в своем храме, снабдив надписью, выражавшей трогательный энтузиазм и глубокое обожание."
На медали работы Маттео дей Пасти виден первоначальный план строительства, разработанный Альберти. Потом как-то не сложилось у них, строительство и завершено не было.
Сиджисмондо хотел превратить старую церковь Сан Франческо в фамильный мавзолей. Это он и поручил выдающемуся Альберти. Который выдавался не только в зодчестве.
Леон Батиста Альберти - итальянский гуманист, философ, писатель, архитектор, скульптор, художник. Альберти называли «самым универсальным гением Раннего Возрождения». Он оставил свой след практически во всех сферах науки и искусства своего времени – филологии, математике, криптографии, картографии, педагогике, теории искусства, литературе, музыке, архитектуре, скульптуре, живописи. Создал свою этико-философскую систему, в основе которой лежала достаточно оригинальная концепция человека.
В общем как выразился один мой знакомый из Римини: "Сигизмундо... э-эээ! Плохие яйца!" В общем из Римини их выбил все тот же Чезаре, и как утверждают историки жители города вздохнули свободнее. После уже сын Роберто Пандольфо IV пытался неоднократно вернуть город, но жители сопротивлялись отчаянно, тем самым бескомпромиссно заявив, что видеть эту семью в городе они не желают.
Вот как-то так.