Главарь наемников, ворвавшихся в бар:
- Убейте всех, и чтобы никаких выживших. Ненавижу выживших!
Прячущаяся за барной стойкой Реви, комментирует слова наемника:
- Этот парень говорит правильные вещи….
Первый эпизод "The Black Lagoon".
Вчера таки добралась до этой пресловутой Black Lagoon. Впервые я узнала об этом аниме на amvnews.ru. Динамичный клип побудил меня поискать оригинал. И таки нашла. Да так что просидела до двух часов ночи, глотая одну серию за другой.
Это действительно оказался динамичный экшен с элементами комедии и драмы на фоне голубизны Южно-Китайского моря и пиратского города Руанапру, на въезде в который на мосту болтается пустая виселица, а в проливе стоит статуя Будды с отколотым лицом. Ненапряжный, но затягивающий. Чем то похож на Ковбоя Бибопа, но это слишком грубое сравнение. Перестрелки погони, мафия и полиция. Тоже четкое понимание героев сериала, что в конце их ждет лишь сточная канава. Вот только нет той обреченной тоски, что красной лентой сквозит в Бибопе. Бибоп романтичен и печален, Лагуна цинична и отморожено весела. Это история о жестоких людях в жестоком мире, чей девиз
«Деньги это наш Бог» и
"Кто выстрелил первым - тот и прав".
читать дальше
Стремление выжить и заработать. Как не важно. Реви подымает крест за храбрость времен ВОВ 45года и человеческий череп показывая их Року и говорит: «Это вещь и это вещь. Разница лишь в том, что вот за эту нам заплатят.» Рок, Окадзима Рокуро - бывший клерк крупной японской компании. Которому не повезло. Фирма, в которой он работал, занималась разработкой атомного оружия. И когда он вез диск с секретной информацией, их корабль захватывают пираты. В итоге компания не просто отказывается платить выкуп за Рокуро, но еще и очень вежливо, очень понятно и очень правильно объясняет Року, почему ему придется умереть от рук наемников, которых фирма послала следом за пиратами. В итоге он становится четверным на корабле "курьеров, которым порой приходится нарушать закон". Его напарники это безбашеннай время от времени слетающая с катушек Ребекка ( Реви, Леви или Реби), стреляющая во все и всех без разбору. Девушка с тяжелым прошлым, и не менее тяжелым настоящим. Ей все равно женщина перед ней ребенок или бандит. Единственный язык, на котором она умеет говорить - это язык ее двух Беррет. Отношения с Роком у нее сложны и противоречивы, в них нет ни одного лишнего чуждого образу Ребекки слова. Пожалуй, самый романтичный момент в сериале - это когда она прикуривает от сигареты Рока, сидя в полицейской машине, после того как едва не пристрелила его. И пожалуй все.
Дач – здоровый негр, капитан Лагуны. Бывший военный, с цинично-прагматичным взглядом на жизнь. Очень характерный момент, когда Реви и Рок попали в засаду на затонувшей подлодке. Дач отвел свой катер на безопасное расстояние, от вражеского корабля, и терпеливо ждал, выживут ли его подчиненные или нет. Он не гнушается ни чем: перевозя наркотики, оружие и доставляя заказчику живой товар. И по-своему заботится об команде, жестко, но действенно.
Вот об Бенни – хакере и специалисте по электронике на Лагуне, я могу сказать мало. Это еврей, у которого по его словам «кишка тонка стрелять в людей», и потому он просто возится с электроникой.
И все-таки у этих людей есть своя честь, ну иногда, когда она не мешает им получать выгоду. Так Дач не дает зарвавшейся Реви расстрелять команду нацистского корабля. Так Балалайка приходит на помощь экипажу Лагуны, столкнувшемуся с Флорентийской Гончей. Хотя этот момент спорен, ведь глава русской мафии тоже получает свою выгоду в этом деле. Особенно порадовал эпизод с произнесенным по русски выкриком "Остановитесь!"
А еще интересно следить, как меняется Рок, как медленно, но верно осыпаются привычные ему ценности, не выдерживая столкновения с реальностью его нового мира. Как просыпается в нем деловая жилка, хватка. И все-таки он остается милым парнем, на которого вечно жалуется Реви: «А-а-а, он вечно ходит в своем дурацком офисном прикиде, его постоянно берут в заложники...»
Сериал иногда наивен, иногда слишком прям, но не гуп. Есть очень много очень обычных и оттого цепляющих моментов. Вроде того же возвращения домой начальника фирмы, который только что лично сообщил Року, что завтра его, Рока, похороны и его посмертно повысили в должности, а семье уже отправлены соболезнования. Или как глава «Отель Москва» инспектирует продукцию своей порностудии, матерясь сквозь зубы, и жалуясь, что ее уже тошнит от этих видов. Или как в конец, доведенный до ручки, клерк Рокуро швыряет автомат в след, заходящему на вираж вертолету наемников. Маленький мальчик с ужасом вцепляется в руки своих конвоиров, при виде как его добрая горничная в экстазе кладет пачками бандитов. Или диалог респектабельного американского нациста и Дача. Вывод это стоит посмотреть.