Дочитала «Флоузов» Шарпа, ну что сказать... Странное впечатление осталось. С одной стороны текст написан ярко, заразительно, без клюквы. Юмор мне близок, хотя и местами черен. Вначале повести гл.герои вызывают живейший интерес и сопереживание. Но после оглашения завещания медленно, но верно все меняетцо. Протухно что-то в Датском королевстве, господа. И вот уже передо мной не симпатичный, но благородный недоросль и не наивная, но добрая девушка, а жестокий, беспренцыпный мошенник и инфантильная дура. Не эксцентричный дебошир старик, а старый маразматик и его женушка. Отдельная кстати песня эта так назыаемая веселая вдовушка. Если старый Флоуз еще более мнее сохранил свой изначальный образ. То вот эта мадам была выставленна в еще хдщем свете чем гл. герой Локхарт. Из прагматичной, цепкой и знающей что по чем женщины, она превратилась в сущее посмешище. А главное не понятно ее мотивация. Зачем ей пытаться перетянуть одеяло на себя? ЕЕ дочь замужем за наследником имения - ок, так за каким Х мадам пытается добиться лишения его наследства? Тем более что дочку то она любит. А уж ее смерть - это анекдот. Локхарт же выставлен во второй части повести такой махровой Мери Сью, что аж читать стало противно. НЕ спасал даже юмор. Этот «благородный джентльмен» отправил на тот свет около трех человек, и уйму народа довел до сумасшествия, но главное у него не было не точно тени раскаяния, он даже не задумался над тем что он делал. Тот же самый нежно любимый мной Барри Линдон тоже ведь не агнец божий, но все равно он воспринимается куда более человечнее и приятнее, чем это. У Раймонда есть свое понятие о чести, благородстве и четко объясненные его взгляды на жизнь и моральные принципы. А что тут? Каждый встречный поперечный воспринимает Локхарта этаким рыцарем нашего времени, а ведет себя этот рыцарь, как полное дерьмо. И что самое удивительно ему все сходит с рук, у него нет осечек и проколов. И даже то что он фактически не образован не мешает ему с легкость проворачивать финансовые махинации. Это не герой повести, это самый натуральный Метью Стью!
Единственный персонаж, который остался мне симпатичен от начала и до конца это слуга старого Флоуза Додд. Он выдержан в своем образе, логичен и понятен. Остальные стухли.

Итог: сточки зрения построения текста - полезно, с точки зрения ценности литературной - зря потраченное время.

Следующий по списку: "Игра ангела" Сафона.