Название: Варя.
Фэндом: оригинальное.
Автор: ShinsooБета: нет
Рейтинг:G
Жанр: ангст.
Краткое содержание: В каждой семье есть своим скелеты в шкафу, но иногда их можно найти и в ящеке писменного стола.
Статус: закончено.
Предупреждение: лиса никогда не писала социалку, лиса довольно смутно помнит школьную историю, особенно то что касается времени правления Сталина, а потому лиса ставила временные рамки от балды. У лисы крайне херовое настроение – что несомненно отражается на тексте. А еще лисе упорно кажется, что эту истоию она где-то слышала.
читать дальшеОднажды разбирая стол в кабинете отца, уже после его смерти, я обнаружил старую фотокарточку на дне нижнего ящика. На ней была изображена молодая женщина удивительной красоты. Я наверное целую минуту не мог оторвать взгляда от нее. Помнится, мне даже пришла в голову мысль, что именно из-за таких женщин стрелялись на дуэлях и гибли целые империи.
Эта фотокарточка долго не шла у меня из головы. Не уже ли любовница или может давняя любовь моего покойного отца. А может просто случайная знакомая? И в конце концов я не утерпел и прямо спросил у матери показав ей находку.
- А, это, - приглядевшись, вздохнула мать, как-то не ловко улыбнувшись. – Это Варя, сестра Гены. Красивая была.
- Сестра отца?!
Я нахмурился недоверчиво глядя на мать, о том что у отца была сестра я слышал в первые.
- Долгая история. Видишь ли… Отец не любил об этом вспоминать. И на то были серьезные причины. Садись я расскажу.
И я сел возле ее ног, как в детстве, приготовившись слушать эту печальную историю.
Это было давно, еще до войны, мы тогда жили в Кисловодске. Начала свой рассказ мать. И Варя жила с нами, она работала в парикмахерской. Ох, ну и красавица же она была, мужики в штабеля укладывались, а ей все ни по чем, только смеялась в ответ. И вот как то к ним в постричься зашел один человек. Невысокого роста, плотные такой в кожаном пальто. Его нельзя было назвать красавцем, но было в нем что-то такое представительное, сразу было видно, что не из простых. Варя его подстригла, да и забыла. Но через месяц он вновь появился. Приехал на машине с личным водителем и букетом роз. Девчонки как увидели, так и давай Варе шептать: мол упустишь, потом всю жизнь будешь локти кусать. Варя цветы взяла, а от предложения покататься отказалась.
А еще через месяц они поженились. По тихому так, без шуму. Гуляли у него на даче. Времена тогда голодные были, у него стол прям так и ломился от деликатесов. Мать замолчала, видимо возвращаясь в памяти к тем давним временам. Его кстати, Перт звали, - очнувшись от размышлений и чуть нахмурившись продолжила она свой рассказ. Ну так вот, Вареньку он одевал, как королеву. Шуба, платья, драгоценности. Мы еще с Марьей Петровной, матерью Гены, твоей бабушкой все думали, как же Варе повезло.
Мы мало что о нем знали, кажется он был из ЧК. Петр часто уезжал в Москву, но Варю с собой никогда не брал. Она жила на его даче. Но однажды Перт вернулся из поездки очень злой. Потребовал накрыть стол и бутылку водки. И всю ее выпил, долго ругался, а потом объявил Варе, что хорошая жизнь кончилась, но им еще повезло. Он получил назначение в Сибирь.
Они собрались и уехали. Как потом стало ясно из писем Вари, Петра назначили управлять тюрьмой для политических заключенных. Это было страшно. Холод, колючая проволока, шеренги серых людей с пустыми глазами и лай собак. Варя буквально замерзала там душой, задыхаясь обреченностью пропитавшей все вокруг. Там же в Сибири у нее родилась дочь Света.
А еще через год Варя заболела и Перт решил отправить жену в Москву подлечится. В провожатые ей выделил солдатика. Санечка, знаешь, такой светлый паренек был, веселый весь веснушках. Я видела его несколько раз потом.
Санечка ухаживал за Варей всю дорогу в поезде, смешил ее рассказами, играл со Светкой, бегал за чаем и растирал водкой замершие ноги Вари. Вагоны тогда отапливались плохо, и Варя все время мерзла. А потом по приезду в Москву признался в любви.
Как она боялась, как боялась и все же не смогла его оттолкнуть. А ведь Варя была старше, всего ничего пару лет, но старше. Месяц в Москве пролетел не заметно, а потом снова назад в Сибирь. Тут бы все и закончить, да и забыть. Но они не смогли.
Варя под любым предлогом рвалась в Москву. А в Москве прячась по съемным квартирам они встречались, словно преступники. Даже мы с Геной не знали.
Потом Петра снова перевели теперь уже обратно в Москву. И скрываться стало сложнее. Да это и не могло долго продолжаться. И однажды случилось страшное - Санечку арестовали.
Тогда-то варя и пришла к Гене и все рассказала. Рассказала про свою любовь, про свидания, про то как безумно она боится Петра, как беспокоится за Санечку. Она даже рискнула попросить Петра похлопотать за Саню, но тот ответил что Санечке предъявлено обвинение в измене Родине и хлопотать за него себе дороже. Она проплакала всю ночь. Тогда такое обвинение было подобно смертельному приговору.
Варя на глазах дурнела. А тут еще и Петр стал приходя домой рассказывать как пытали шпиона и как тот признавался в своих преступлениях против партии. А потом принес фотографии, а там … там в изможденном побоями человеке Варя узнала Санечку. Стало ясно: Петр все знал про них.
Варя едва не сошла с ума. Как она рыдала, как молила Петра простить их, обещала что больше никогда не будет с видеться с Санечкой, будет верна Перту всю оставшуюся жизнь. Но тот лишь рассмеялся, сказав, что за все надо платить.
Тогда Варя попыталась покончить с собой, выбросившись из окна. Но ее спасли, а потом отправили в больницу для душевно больных. И больше мы ее никогда не видели.
Через полгода после той истории Петра тоже арестовали и расстреляли, я не знаю за что именно. Свету отправили в детдом.
Мы хотели сначала забрать девочку к себе, но началась война. И мы потеряли ее из виду. А когда война закончилась, найти не смогли.
Прошло года три. Карьера отца пошла вверх, его даже приставили к награде. И тут из Ташкента пришло письмо от Вари. Она писала, что ее отпустили из больницы и что она нашла дочь. А еще писала, что им не где жить и просила взять к себе, хотя бы на первое время.
Гена тогда весь вечер просидел в кабинете молча, а потом порвал письмо и сжег все фотографии с Варей из семейного архива. Сам понимаешь, какое тогда было время, а у нас только жизнь начала налаживаться. И вдруг сестра, душевнобольная, да еще и жена расстрелянного. Ее появление могла не только испортить карьеру отца, но и навредить всей семье. Сложное, жуткое время страха.
С тех пор мы большее никогда не слышали ни о Варе, ни о Свете, закончила свой рассказ мать.
Странная гнетущая тишина повисла в доме. Я долго не мог поверить в рассказ матери, недоверчиво глядя на улыбающееся с фотокарточки миловидное лицо Вари. Где она теперь, жива ли? Может удастся ее найти! И вдруг молнией меня пронзил страх. Ну вот найду я ее, постаревшую сломленную невзгодами женщину, и что тогда? Что скажу я ей? Как найду слова, чтобы сказать правду? Да и стоит ли ей знать, что ее родной брат предал ее.
Я вздохнул и чувствуя себя последним трусом вновь убрал фотокарточку в стол. Много раз потом я жалел об этом и даже пытался было искать тетку и ее дочь. Но без результатно. Мать к тому времени умерла, а фамилий участников той страшной истории я не знал.
Вопрос: Если пожелаете погладить лисье самолюбие, поставьте плюсик после прочтения
1. Прочитал(а) |
|
8 |
(100%) |
|
|
|
Всего: |
8 |
@музыка:
кран сломался
@настроение:
довольно херовое
@темы:
ориджинал
По-моему, хорошо получилось, жизненно. Очень верится, что всё так и было. Нет плохих и нет хороших, есть обычные люди... И хотя история в общем дана набросками, сразу так и представляешь себе Петра -такого гбшника в кожаном пальто, никарошего человека. Почему-то кажется, что он себе считал, что Варю купил, облагодетельствовал, и теперь она ему благодарна должна быть.
Но бета и правда нужна - я серьёзно думала, что мужик - латыш, и зовут его Перт, а из-за красавицы Вари на дуэли стрелялись империи
о если будет не лень вычитать - буду ток благодарна. Меня ща максимум хватает из буковок слова составлять и то с ошибками.